Все знают компанию Adidas. Поскольку мы говорим о футболе, то в данном виде спорта мы знаем Adidas как спонсора таких команд, как "Реал", "Ювентус", "Челси", "Манчестер Юнайтед", а также мировых звёзд вроде Луиса Суареса, Анхеля Ди Марии, Месута Озила, Хамеса Родригеса и... Поля Погба. О последнем-то и пойдёт сегодня наша речь.
Но сначала давайте вспомним, с чего всё начиналось.
16 марта 2016 года Поль Погба подписал контракт с Adidas. С этого дня Поль стал лицом компании и постоянным участником её рекламных акций. Они-то и будут нам интересны.
20 мая 2016 года на своём официальном канале YouTubeAdidas выложила первый ролик, посвящённый её новой рекламной кампании под лозунгом First Never Follows. В рекламном ролике приняли участие Месут Озил, Поль Погба и Луис Суарес. Вот как это было:
Кстати, снимали ролик, очевидно когда-то в апреле. Об этом можно судить по причёске Погба. Сравните скриншот видео и фотографию с матча "Ювентус" - "Палермо" 17 апреля. Обратите внимание на чёрно-белую куртку на втором скриншоте.
Следующее рекламное видео Adidas с Погба в рамках этой рекламной кампании вышло 9 июня 2016 года, то есть, прямо накануне старта Чемпионата Европы 2016. Большинство кадров с Погба взяты из предыдущего видео, но есть и новые фрагменты. Смотрим:
И всё та же причёска. Ролик, как можно понять, снят в том же апреле.
Кроме того, обратите внимание на символичные слова в ролике: "All to make a name for yourself. It's not doing it that matters. It's how you do it"."Всё ради того, чтобы твоё имя звучало. Важно не что делаешь. Важно как делаешь". Запомним их.
Стоит отметить, что в рамках кампании First Never FollowsAdidas "заигрывает" со СМИ и откровенно смеётся над ними. В своих рекламных роликах компания использует лейтмотив Blah Blah Blah, как бы пародируя всю ту шумиху и горы бесполезных слов и слухов о том или ином футболисте или команде, которые каждый день сыпятся на уши массовой аудитории со страниц газет, журналов и интернет-сайтов. Из газетных страниц со словами Blah Blah Blah сделаны стервятники, раздирающие футбольный мяч в самом начале роликов, что является метафорой сплетен и слухов, распускаемых СМИ и раздирающих мир футбола. Например, ролик, посвящённый мадридскому "Реалу":
В конце видео Зинедин Зидан, смеясь, уходит от микрофона журналиста. Что может быть недвусмысленнее?
Или ролик о "Челси" и Диего Косте, в котором источник Blah Blah Blah - весьма "неодухотворённая" публика:
Теперь мы подобрались к самому главному.
В конце июня-начале июля на просторах соцсетей и СМИ появились первые слухи о предметном интересе к "Погбуму" со стороны "Манчестер Юнайтед". Конечно, подобные слухи проскальзывали и раньше, когда ни одно трансферное окно не обходилось без того, чтобы Погба не сватали в один из европейских грандов, в том числе и в стан "манкунианцев". Но всерьёз их никто не воспринимал, потому что здравомыслящим людям было очевидно, что Погба не захочет возвращаться в клуб, который его отверг, да к тому же находящийся не в лучшем своём состоянии. Англичане только мечтали о былой славе, год от года финишируя в чемпионате где-то за призовой тройкой команд. О Лиге чемпионов и говорить было нечего.
Однако этим летом всё стало по-другому. В "МЮ" пришёл новый тренер, тот самый "Особенный" Жозе Моуринью, клуб сделал ряд качественных усилений, подписав, например, Генриха Мхитаряна из дортмундской "Боруссии" и нестареющего бомбардира-каратиста Златана Ибрагимовича. Кстати, вспомните, что агент обоих игроков не кто иной, как Мино Райола. Впервые за последние годы в тёмном тоннеле "манкунианцев" забрезжил свет. На этом фоне интерес со стороны англичан к Погба уже не выглядел чем-то сюрреалистичным. Клуб замахнулся на высокие цели, а для этого ему нужны были достойные игроки, да и деньгами, кажется, "МЮ" не обделён.
СМИ писали о рекордных предложениях англичан "Ювентусу", а также о непомерно высокой зарплате в Англии самому Погба. Об этом сообщали и продолжают сообщать даже самые "проверенные" представители "пишущей братии" вроде Джанлуки Ди Марцио. "МЮ" договорился с Погба, но не с "Ювентусом"... "Клубы не согласовали вопрос о выплате комиссии Райоле"... "Сделка должна быть закрыта в течение ближайших 48 часов"... "Погба готов пройти медтесты"... Всё это мы продолжаем читать и слышать больше месяца. Бесконечные 48 часов... Даже самые терпеливые болельщики уже махнули на всё рукой и готовы с радостью отдать Погба англичанам в обмен на свой спокойный сон.
В то же время одиозный агент игрока Мино Райола редко, но метко подливает масла в огонь всеобщей истерии: "Сделка по Погба не закрыта, сплошное бла бла бла". Бла бла бла, Мино?
There is no deal done regarding Paul Pogba, lots of bla bla bla.
И снова всё по кругу... И снова 48 часов. Стоить сказать, что одновременно с этой историей в СМИ также просачивалась информация о том, что внимание к французу проявляет и мадридский "Реал". Но дальше парочки слухов эта новостная линия не пошла. И всё же отметим, что "Реал", как и "Манчестер Юнайтед", гордо носит на своей груди логотип... Adidas.
Сам же игрок предпочитает хранить молчание. Поль наслаждается заслуженным отдыхом в США после трудного и насыщенного сезона. Его соцсети пестрят фотографиями и видео, на которых он играет баскетбол, плавает в бассейне, встречается со звёздами НБА и... Мино Райолой. Фотография с Мино весьма любопытна не столько самим своим существованием, сколько подписью к ней: "Мы говорим всё, не говоря вообще ничего".
Что это значит? Как знать. Можно вспомнить ситуацию с недавним громким переходом Гонсало Игуаина в "Наполи". Аргентинец также предпочитал хранить молчание и не общаться ни с бывшей командой, ни с руководством неаполитанского клуба, ни с его болельщиками. Свой комментарий он дал уже на пресс-конференции по случаю своей презентации в "Ювентусе". Возможно, что аналогичная ситуация ждёт нас и с Погба? Постойте-ка. Ведь совсем недавно произошло кое-что интересное.
28 июля компания Adidas на своей странице в Twitter разместила видео с Полем Погба, в котором фигурирует всё тот же лейтмотив - Blah Blah Blah. В ролике Поль читает газету, весь текст которой состоит из слов Blah Blah Blah. Намёк на трансферные слухи? Но что больше всего "взорвало" интернет в этом видео - это упоминание в нём и "Манчестер Юнайтед", команды, которая, по слухам прессы, находится на грани подписания Погба за сумасшедшие деньги. Итак, смотрим:
1-я сцена. Снова стервятники из газет с текстом Blah Blah Blah, раздирающие футбольный мяч. Поняли. Идём дальше.
2-я сцена. Погба читает газету с собственной фотографией в ней и текстом Blah Blah Blah. Очевидный и прямой намёк на слухи в СМИ. К слову, весь текст в газете, в том числе и тот, что написан мелким шрифтом, состоит из слов Blah Blah Blah. Затем Поль говорит по-французски: "Не всегда стоит верить тому, что пишут в газетах". Что ж, в правоте ему не откажешь. Но имеет ли это какое-либо отношение к нынешней ситуации? Почему бы и нет? В конце концов, Adidas нам говорит об этом прямым текстом. Кстати, на заднем плане этой сцены мужской голос диктора говорит по-итальянски (!): "Все эти деньги за него...". Сомнений не остаётся: данная сцена ссылается на нынешнюю ситуацию вокруг Погба и возможного перехода в другой клуб. Какой? Это мы узнаем дальше.
3-я сцена. Поль снимает капюшон белой толстовки (с чёрными вставками. То есть, чёрно-белой. Если вы понимаете, о чём я) и идёт на футбольное поле. Здесь стоит отметить маленькую, но существенную деталь: причёску Погба. Помните скриншоты выше? Это ровно та же самая причёска. Делаем вывод, что видео снято в апреле, ещё ДО появления конкретных слухов о Погба и "МЮ".
4-я сцена. Рекламный баннер "Манчестер Юнайтед" с надписью Blah. ЧТО? Почему вдруг здесь оказался постер "МЮ"? Становится окончательно ясно, что Adidas своим видео прямо ссылается на ту самую трансферную "сагу", длящуюся уже более месяца. Для чего? В каких целях? Отметим, что в правом нижнем углу баннера значатся даты нового сезона - 2016/17. 2016/17, "МЮ" и Blah. ОК.
5-я сцена. Известный английский репер Stormzy в кофте "МЮ" говорит "Заткнитесь".
Итак, что мы имеем по данному видео?
а) Оно снято в апреле;
б) Погба с газетой, полной сплетен и бла бла бла. Поль говорит, что не стоит верить СМИ;
в) Итальянский диктор, вещающий про кучу денег;
г) "МЮ" с сезоном 2016/17 и надписью Blah, мужчина в кофте "МЮ", говорящий "Заткнитесь".
Очевидно, что видео напрямую связано с историей Погба и "МЮ", и Adidas знала о ней ещё в апреле. Вы знали в апреле о готовящейся сделке и всей этой шумихе? Я - нет. В Adidas сидят провидцы? Всё это - лишь совпадение? Кстати, напомните-ка, как рождается трансферный слух? Один журналист сказал, все остальные подхватили. Журналисты ведь - они как попугаи, да, Мино? Так легко управлять этим сборищем.
#Райола : "Журналисты = попугаи. Сделка не закрыта. Итальянская пресса воюет с британской за право сообщить первой". https://t.co/oaOkIxElS3
Задайте себе вопрос: сложно ли компании Adidas запустить слух о переходе подконтрактного ей футболиста из одного подконтрактного ей клуба в другой подконтрактный ей клуб? Спросите себя: законно ли это? Вы знаете хоть одного человека, которого посадили бы за решётку или крупно оштрафовали за "невыгоревшую" трансферную историю? Это же всего лишь слухи. А в случае чего - мы вам, мол, говорили прямо: "Не всегда стоит верить тому, что пишут в газетах". И взятки гладки.
Конечно,главный победитель всей этой саги вокруг Погба - Адидас.Технический спонсор двух клубов, игрока, очень грамотно все это использует.
Adidas продолжает эксплуатировать тему перехода Погба. В рамках рекламной компании First Never Follows немецкий гигант 29 июля выложил видео, посвящённое "Ювентусу", а заодно и третьему комплекту формы Бьянконери. В самом начале ролика телевизионный диктор говорит по-итальянски: "Погба стоит таких денег...". Как вишенка на торте, данное видео в соцсети сопровождается следующей фразой от Adidas: "Ignore the blah". "Не обращайте внимание на бла бла бла". Очень бы хотелось.
Сколько статей было написано, сколько слов сказано на тему того, что никто не понимает решения Погба покинуть комфортное и по всем параметрам подходящее ему место в Турине и перебраться в некогда оставленный им "Манчестер Юнайтед". Остаться без Лиги чемпионов и европейской славы как минимум на один год? Рискнуть собственной карьерой ради пока что не утвердившегося проекта? Променять практически гарантированные итальянские титулы и всеобщую любовь туринцев на туманные перспективы туманного Альбиона? Никто не понимает, почему карьерные амбиции Погба уступили место амбициям материальным. Невероятность такого хода настолько высока, что, учитывая всё вышесказанное, логично было бы предположить другой вариант.
Если сопоставить всё воедино и немного включить голову и фантазию, то можно прийти к сенсационному выводу: мы с вами стали свидетелями самой грандиозной медийной и социальной аферы в истории мирового футбола. Её участники заработают себе репутацию, деньги и славу. СМИ заработают себе тиражи и аудиторию. Мы же заработаем себе ещё несколько тысяч умерших нервных клеток. Рекламная кампания Adidas набрала мощнейший ход, немецкий гигант практически смял конкурентов. Продавцы неофициальных футболок клубов в радостном возбуждении потирают руки и уже подсчитывают барыши. Футболист обзаводится всё большей армией поклонников по всему миру.
Можно предположить, что по окончании отпуска Поль благополучно вернётся в Турин и начнёт подготовку к новому сезону со "Старой Синьорой". Ведь он знает, как его ценят в Турине и что на него делают ставку. С новыми летними усилениями команды Бьянконери будут претендовать на европейскую вершину. Разве "голодный" до успеха и мирового признания Поль откажется от такого? Разве можно отказаться от главной роли в звёздной команде-победительнице? Погба любит внимание и признание, он любит быть на первых ролях, он не боится выделяться. В финтах, танцах, причёсках. В рекламных кампаниях.
0 пользователей 137 гостей - Рекорд: 372 пользователя ( 14 сен 2021 )