Всем привет. На проекте я уже больше года. Являюсь активным участником чата. Занимаюсь разработкой собственных программных решений для беттинга. И вот решил завести свой блог.
В первой статье я хотел бы обсудить 3 подхода с помощью которых можно находить валуйные ставки и мой опыт с ними.
Фильтр. Инструмент, который позволяет отфильтровать из массива матчей только те, которые удовлетворяют определенным условиям. Это основной функционал xGmanager.
Генератор. Представляет собой инструмент с помощью которого можно рассчитать вероятности исходов для одной игры.
Комбинированный. Никто не мешает нам использовать для фильтрации результаты вычислений генератора для каждой игры. Таким образом мы можем получить преимущества обоих подходов.
Фильтр - самый простой подход. Он не требует сверх усилий и знаний. Выделив ключевые метрики, которые влияют на определенный исход, можно мгновенно получить преимущество перед пулом игроков. Недостатком фильтров могу назвать то, что даже если на дистанции мы получаем внушительный РОИ - это не означает, что все отфильтрованные ставки для игр будут валуйные. Так как в фильтре мы используем ограниченное количество метрик, и они не позволяют точно отфильтровать каждую игру. Но в целом позволяет нам ожидать прибыль.
Генератор очень сложно строить, особенно такой, который был бы универсален для всех рынков. Допустим, мы построим самый примитивный генератор используя метод Монте-Карло (будем рассчитывать гол каждую минуту для каждой команды, используя две метрики: вероятность гола в минуту команды А и вероятность гола в минуту команды Б). С таким генератором мы не получим преимущества. Иногда он будет выдавать очень странные числа, по сравнению с линией букмекера. Вспомнив ключевые метрики которые мы применяли для фильтров, мы поймем, что тут их преимущество совсем не используется. Более того, ключевыми метриками в разных фильтрах оказываются совершенно разные. И достичь того, чтобы все они участвовали в генераторе очень сложно.
А чтобы проверить, что генератор работает верно, нужно сгенерировать большое количество игр и уже на этом массиве проверить прибыльность. Для генерации 10-50к итераций одной игры необходимо несколько секунд. А теперь представим, что я хочу протестировать немного модифицированный генератор. Для этого мне нужно заново сгенерировать 10к+ игр.
В итоге для того, чтобы построить хороший генератор необходимо много знаний и усилий. Ну и много процессорного времени =).
Откровенно говоря, я еще не создал генератор, который бы использовал в своих стратегиях. Но функционал для применения комбинированного подхода заложил.
Собственно начал свои разработки еще до того, как в xScore начали делать xGmanager (точно утверждать не стану, но думаю что так). С xGmanager сейчас можно очень просто создавать прибыльные стратегии. Возможно, если бы полтора года назад мне попался такой инструмент, то я бы не стал тратить время на разработку своего собственного. И уже за короткий период времени имел бы возможность построить несколько стратегий. А уже после этого можно было заняться собственными разработками.
Тем кто в начале пути хочу посоветовать не рассеиваться, и использовать имеющиеся инструменты по максимуму уже сейчас.
Спасибо за совет!!! По мне так, здесь сейчас есть все инструменты, чтобы бить ставки!!!