ответ внутри |
---|
Почему эта идея родилась именно в тот момент? Я попытался проанализировать внешние факторы и пришел к такой сумме: - Чемпионат мира по шахматам - Периодическая разношерстность мнений в оценке раздач - Модернизация сайта 1) Шахматный след. В какой-то из версии чессмастер игроку давалась возможность почувствовать себя на месте настоящего гроссмейстера, сыграв за него партию. Делалось это так. Начиналась партия с комментированием ходов и всего прочего, банальные ходы шли в автоматическом режиме, но вот ключевые ходы ставились на паузу и здесь программа просила игрока сделать правильный ход. Если ход был неправильным, программа говорила почему и партия продолжалась по установленному сценарию. Всего таких ходов-ответов могло быть около 10-15 за партию. В конце раздачи программа выдавала процент правильных ответов. Эта функция была в версии 9000 (а может в ещё более ранних), но в версии 10000 её уже не было. Представьте что это была программа PokerMaster 9000 и там была функция сыграть один из памятных турниров за Нигреану. Ну не интересно ли это было нам? Пройти такой своеобразный тест. Именно вот эта шахматная наводка и двумя другими факторами и родили эту идею. Если техническую сторону реализации оставить за скобками, нам остаётся лишь доказать её +EV 2) Теперь фактор разношерстности мнений в оценке раздач. Почему он тоже стал предпосылкой? Представьте что вместо покерной раздачи пользователь запостил шахматную позицию с вопросом как играть дальше. Творческий тренер, любящий коней, может посоветовать поменять слона. Тренер позиционный даст совет не форсировать события, а закреплять каплю перевеса. Шахматная программа хладнокровно подскажет пожертвовать две фигуры и после этого поставить мат в 12 ходов. А тренер лично знакомый с оппонентом и знающим его психологический портрет, посоветует сделать стратегический ход, разрушающий концентрацию противника (скажем у опа есть лик "неумение вести партию без ферзя"). К чему я клоню. Во-первых, когда мы постим покерную раздачу мы всегда постим её производную. Полная информационная картинка была доступна лишь Хиро в момент раздачи. Следовательно только там можно было принять решение, основанное на максимальном кол-ве информации. Взять ту же динамику. Во-вторых, тренер использует свои инструменты, которые конечно эффективны на его родном лимите, но на лимитах ниже они легко могут оказаться пагубными. Третий момент. Вытаекает из первых двух. К примеру игрок играет правильно на своём лимите, но начитавшись мнений авторитетов, начинает под их влиянием изменять свою игру в ту, которую он не понимает, но которая математически обоснована. Как итог игрок играет в математически правильный, но минусовый покер. На своём лимите разумеется. Сколько раз я видел у себя в блоге и блоге других игроков (не говоря про рубрику оценки) калейдоскоп аргументированных но не компетентных мнений. Некомпетентных не в плане математики, но в плане понимания лимита и формата игры Хиро. 3) Модернизация сайта. Тут всё понятно. Ощущая некий важный рубеж в истории сайта охота и самому дунуть в парус проекта. Главное разобраться с какой стороны ===Теперь о доработках=== Я согласен что сырость идеи не даёт возможности оценить ЕВ. А раз так то лучше сделать менее дисперсионное решение, то есть фолд. Федя говорил что пользователю нужен ответ здесь и сейчас. Контраргументы: 1) Пользователи бывают разные. Пользователь А выкладывает раздачи в оценку аккурат на закате рабочего дня, чтобы утром сделать анализ предыдущего и сверить свои оценки с оценками других игроков. Для него здесь и сейчас это как минимум 8 часов. Пользователь Z имеет иную стратегию обучения, предусматривающая оценку раздач спустя два дня. Для него здесь и сейчас легко превращаются в там и потом. Но даже для пользователей ал-я здесь и сейчас этот вариант будет лучше, так как авторитетный тренер может находиться в первой фазе сна. Но не смотря на это, "здесь и сейчас" в менее качественном варианте будет работать, потому как не все пользователи спят. В покерном обучении, которое по сути бесконечно, не играют роли ни часы, ни дни и даже может месяцы. Это не главное, поэтому акцент на "там и сейчас" ставить не нужно. Главное выбрать правильный путь. Сейчас важно обратить внимание на предмет "оценка раздач" в модели обучения и оценить её полезность с точки зрения правила Парето. Как мне кажется оценка раздач это единица измерения общения в покерном мире. Может быть с этой точки зрения она и полезна, но вот касательно обучения тут сомнения. Если покер это математическая природа, то правильный ответ должен быть только один. А этот ответ можно дать лишь в момент раздачи, когда Хиро обладает максимально-доступной информацией. Задача обучения снабдить Хиро такими инструментами. Просто оценка раздач лечит не саму болезнь, а лишь симптомы. Что-то ещё было, но да ладно |
0 пользователей 262 гостей - Рекорд: 372 пользователя ( 14 сен 2021 )