И так если собрались обновить ваше орудие труда, то статья должна быть в пору. Писать постараюсь простым языком.
Для начала нужно решить для себя, вокруг какой архитектуры процессора будем собирать систему. Тут все просто, если бюджет ограничен то это будет AMD, если нет, то это будет Intel. Железо для архитектуры AMD буду выделять зеленным цветом, для Intel синим.
Приступаем собирать типичный ATX блок(полноразмерный)
Скрытый текст |
---|
Материнская плата. Бренды: лучшее соотношение цена/качество/функциональность у ASUS, MSI, GIGABYTE Сокеты: для Intel Socket H2 (LGA 1155), Socket H3 (LGA 1150) для AMD AM3, AM3+, FM1, FM2 Разъемы для DDR3: количество не менее двух, тактовая частота от 1333Мгц Разъемы PCI-E x16: при подключении нескольких мониторов(больше 2х-3х) имеет смысл установить несколько видеокарт, а соответственно материнская плата должна иметь несколько разъемов PCI-E x16(есть чипсеты которые используют одну шину для всех своих разъемов, в итоге имея два PCI-E x16 на борту, и подключив две видеокарты, они будут работать на PCI-E x8 и прирост производительности будет не столь ощутимый в мощных 3D приложениях) Разъемы SATA: количество SATA разъемов дело сугубо индивидуальное, единственное что обязательно должно быть как минимум два SATA разъема работающих со скоростью 6Gb/s, это нужно для SSD(даже если Вы пока не планируете его покупать). Чипсет: тут все и просто и сложно одновременно, нужно разбирать каждый конкретный случай а так для AMD производителями чипсета будет или сам AMD или Nvidia а для Intel только свои собственные. По материнской плате вроде все, будем дополнять по ходу дела. CPU Тут выбор велик как нигде( Внимание: если у вас постоянно открыто много программ, это не значит что вам нужен многоядерный процессор, открыто и работают это разные вещи. К примеру excel нагружает CPU только когда вы меняете значение в ячейке, а Opera только когда открывается страница или исполняется Flash, и нагрузка на CPU у них незначительная. А вот если у вас регулярно одновременно работают WinRAR в режиме запаковки/распаковки, конвертер видео в режиме конвертации, инженерная программа в режиме расчета, да еще и антивирус с фаерволом беспрестанно прочесывают файлы ПК, то тут уж не только нжен многоядерный процессор, но еще и с высокой тактовой частотой. По поводу игр, зависит от оптимизации самой игры, к примеру она может тормозить(если дело не в GPU) на средненьком 4-х ядернике, и летать на чуть более мощном 2-х ядерном, потому что ее не научили как работать с четырехядерным(ну грубо говоря) Суть вроде ясна, теперь по архитектурам, начнем с AMD, одноядерные трогать не будем. Самый простой для AM3 у нас Athlon II X2, но рекомендую доплатить 15% цены для покупки Phenom II X2 из-за размера кеша(ну и еще у них можно разблокировать дополнительные два ядра, но это будет интересно оверлокерам). Серия процессоров для FM1, FM2 имеют мощные встроенные видеоядра, что в случае покупки отдельной видеокарты незначительное преимущество перед AM3 и AM3+(более глубокую разницу разбирать пока не будем). Для мощной системы подойдет Socket AM3+ с его поддержкой микроархитектуры Bulldozer и серия процессоров AMD FX-8xxx на ядре Vishera, это 6-8 ядерные CPU с высокой тактовой частотой, для высокопроизводительных ПК. По Intel начальный уровень это двуядерный Intel Core i3 на Socket H2 (LGA 1155), главное отличие от среднего уровня, двуядерного Intel Core i5 в отсутствии технологии TurboBost которая повышает тактовую частоту процессора при пиковых нагрузках. Я рекомендовал бы сразу брать(если уж начали собирать ПК на Intel то думаю о цене не так переживаете) не ниже Intel Core i5. Для сборки мощного ПК нужен будет CPU на Socket H3 (LGA 1150), к примеру Intel Core i7 на ядре Haswell. Видеокарты Как и в случае с материнскими платами я выделю несколько производителей, помимо ASUS, Gigabyte, MSI добавим еще Sapphire. Начнем не с GPU а с объема памяти, типичный объем памяти для повседневных нужд начинается от 512мб. А для игровых ПК от 1024Мб. Правда не стоит гоняться за мегабайтами если Вы не собираете игровую станцию, если у вас карта с 2Гб GDDR2 но с медленным GPU она будет ничем не лучше аналогичной карты с 1Гб GDDR3, имеющую лучшую эффективную частоту. В общем простыми словами, должна быть гармония между GPU, скоростью обмена данными с GDDR и объемом GDDR. Видеокарты любого производителя очень легко разделить на уровни зная маркировку GPU, к примеру у GPU от GeForce с 3-х значным индексом первая цифра указывает на поколение GPU а вторая цифра указывает на "уровень" карты(начальный, средний, игровой/высокопроизводительный) к примеру GeForce GT 620 это начальный уровень, для офисного ПК, а GeForce GTX 680 это неплохая игровая карта. Поэтому если стоит выбор между GT 620 и GTX 450 то выбор очевиден, не стоит гнаться за поколением, лучше выбрать ту что по производительнее. У AMD/ATI схожая классификация, с тем лишь отличием что у карт с четырехзначным индексом за поколение отвечает так же первая цифра, а за уровень карты вторая и третья, к примеру более новая Radeon HD 7750 проигрывает Radeon HD 6990 в чистую. С 3-х значной маркировкой GPU от AMD все так же как и у Geforce. |
На сегодня пока все, буду потихоньку дополнять по остальному железу. Если есть вопросы, пишите.
___________________________________________________________________________________________
Ввиду динамичного изменения рынка рекомендую спрашивать в этой теме а не руководствоваться описанным вше.
0 пользователей 80 гостей - Рекорд: 372 пользователя ( 14 сен 2021 )